воскресенье, 16 ноября 2014 г.

Мама не сдается

У мамы взрослые дети, да и мама уже не та. Десять лет назад она стремилась. Появилось модное слово «социопат». Она его попробовала на вкус, поиграла с понятиями и решила, что это ей не сильно подходит. Какой, к черту, социопат? Мама классический мужененавистник (не путать с феминистками и лесбиянками) и она не нарушает никаких законов общества. Просто ей давно все понятно с обществом и оно маму не заводит. Свою личную историю она поддерживает на ФБ. Не на «Одноклассниках», поскольку само это слово вызывает у нее ужас, изжогу и ощущение опасности набегающих с объятиями пузатых людей. Или того хуже: людей, которые маму нашли, а что с ней делать дальше – не знают. Бррр…

Живые люди, по ее понятиям, должны быть приятны во всех отношениях. Ни с какими тараканами друзей мама не желает уживаться.
Внезапное столкновение в реальной жизни с близкой подругой с двадцатилетним стажем отношений закончилось несимпатичным крахом. Поэтому орда одноклассников и последующий фейерверк разрывов маму не завораживает.
Ценность дружбы заключена не в блестящей личности друга, не в антураже «дружения», но в способности оказывать влияние. Какое на маму можно казать влияние? Она так давно умеет сказать слово «нет» и так давно привыкла, что взрослые люди говорят один раз и делают один раз сами, без постоянных намеков и подталкиваний в спину, что любое сопротивление этим маминым понятиям вызывает отторжение.
Бац! Минус еще один друг. Даже десять лет назад это еще как-то шевелилось в маминой душе. Но сейчас мама хорошо знает разницу между «неприятно лишаться» и «приятно выкинуть». И ее девиз: «Главное – не напрягаться!»

А тут вот вам, получите. Пришла мама на выставку собак, в правой руке бокс, в боксе покрывало. В левой руке три собаки, на спине рюкзак с пудрой. Притулилась с краю, лепит на грудь номер правой рукой, левой рукой листает каталог с конкурентами, и тут сзади: «Привет! Какая встреча!».
Две секунды мама в ужасе не оборачивалась. Встреча. Это отвратительное слово. Это неожиданность, которая может привести к последствиям. Скорее всего – неприятным. Потому что мама знает: приятные последствия себе организовать может только она сама. У остальных это не получается. Любой человек приносит с собой проблему.
Ага. Мама оглянулась, успев натянуть маску удивления, готового стать приятным. Итить вашу... Одноклассник. И еще того хуже – с собакой. Шнауцер. Крупный, толстый, не очень хорошо подготовленный, нервный, видимо, в первый раз. Кобель. Нервный, крупный, хреново приготовленный жирный юниор. Вот они, неприятности, начались уже.
Сколько зим, какими судьбами… Откуда собака? Ясно, что купил. Когда сам разводишь, такое на выставки уже не водишь.  А у него еще и гордость в глазах. Черт. Вы еще не выставлялись? А, у вас монка даже. Это не вопрос, это констатация. Иначе откуда на лице радость? Хороший ли шнауцер? Откуда я знаю, я в них не разбираюсь. Но так на вид – красавчик. Слушай. Так классно тебя увидеть, без обид. Мне собак готовить, давай после рингов? Я тут стою, да. Удачи, удачи. Выиграешь – с тебя шампанское. Да. Давай, увидимся. Ты будешь расстроен, проиграешь, обидишься на всех, и уйдешь быстро, не прощаясь. Фух. Бац! Минус еще один. Надо куда-то в другое место встать.

Любой человек, как мама знает – отражение его собаки. «Скажи мне, кто той друг, и я скажу, кто ты» мама переделала в «Покажи свою собаку и расскажи о ней. Я все о тебе узнаю». Даже не надо ничего рисовать для психологического теста.

Толстый крупный, не слишком породный шнауцер, нервный и плохо подготовленный пришел показать себя людям. 
Не-сме-шно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий