суббота, 15 ноября 2014 г.

О собаках, вязках, документах и ценах…

О собаках, вязках, документах и ценах…

…сказано уже много раз и разными словами. Но у меня есть и свое мнение на эту тему.
Сначала, конечно, я скажу о том, что все хотят купить щенка здорового, выставочного (красивого, породного и тыды), от здоровых родителей. Все ожидают ответственности заводчика за здоровье и экстерьер шоу-собаки. Вырастить, выставить и… начать вязать всякую шнягу, все подряд, лишь бы платили за вязки. Лишь бы «отбить бабло». И уже перестать думать об ответственности и том, что красивую и здоровую и другим хотелось бы купить, а заодно и заводчика ответственного иметь за спиной. Никогда так не могла поступать, и язык мой длинный лишал меня коллег и друзей. Ну да ладно. Не такая уж я и правильная, чтоб умирать от правды жизни или кого-то воспитывать, не являясь образцом для подражания в каких-то других вопросах.

Дальше, разумеется, хотелось бы рассказать о том, что разница между щенками без документов и щенками с документами так мала (см. Авито), что делание документов лишает всякого смысла вложения в это дело. Сиди и жди, какие фокусы будут в РКФ, заплати, потрать время. Я так вообще не большой любитель платить кому-то, исполняя танец на одной ноге, выполняя все больше и больше нелепых требований.
И еще объясняй кому-то что-то на тему цены и качества. «А почему на птичке рубль, а у вас – десять рублей?» А почему бы вам не напрячься и не посмотреть, в чем разница, самостоятельно? Такое чувство, что я за запрошенную цену должна прочитать три десятка лекций, отработав стоимость собаки вместо ветеринара, дрессировщика и хендлера.

Не хочу делать документы, продавать с документами, а потом читать о себе всякую хрень на форумах от какого-то придурка, которому собачка вдруг оказалась недостаточно хороша, чтоб в восторженных конвульсиях бились судьи и конкуренты. Никогда такого не будет. Если бы все были так продвинуты и могли сразу сказать, какая собака будет суперской и гарантировать это – в половине питомников сидели бы ЧМ, ЧЕ и не по одной штуке. Я не Бог. Но я не хочу воевать с дураками.

Это не помешает мне сделать щенку тату, заключить договор купли-продажи, в котором русскими большими буквами будет написано: «Куплена собака с таким-то клеймом, для себя, без документов, с ветпаспортом, здоровая, за рубль, претензий к продавцу не имею никогда, ФИО, паспорт, дасвиданя». Пожалуйста, звоните мне, спрашивайте, если что-то надо, хвалитесь фотографиями – буду только рада. Но в меру.

У меня нет питомника, я не стремлюсь к славе. Мне просто нравится заниматься своими собаками, иногда видеть «деток». Мне нравится делать что-то и смотреть: хорошо ли вышло то, что я придумала. Документы к рожденному помету каким боком прилагаются? Я и так все увижу.
Для этого только некоторые владельцы щенков будут получать родословные. Только те, кто, реально, будет посещать выставки. То есть, в основном, я и собаки, которых оставляю себе. Почему?

Да потому что есть еще одна причина. Титулы, вошедшие в родословные мною купленных собак, мною же и оплачены стоимостью, запрошенной заводчиками. Я не собираюсь давать бесплатно титулы родителей щенку, которого хотят купить за рубль. Мне пришлось сильно попотеть и поплатить, прежде, чем эти титулы появились. Я ценю эти усилия тех заводчиков, у которых приобретала щенков, и хочу, чтоб и мои усилия так же ценились.

Поэтому – сорри, если хочется щенка от титулованных мам-пап – это стоит других денег. Если хочется щенка от собак с известным или интересным происхождением – пожалуйста, это тоже стоит денег. Если хочется получать моральное удовольствие и адреналин на выставках с хорошей собакой – стоит денег. А просто щенок, хороший, здоровый, от родителей, на которых можно посмотреть на фото – вот он, его цена рубль.
Нет, мне не обидно, потому что я делаю вязку (выездную, дорогую, продуманную и так далее) исключительно «для себя». Потому что я посещаю выставки исключительно ради собственного удовольствия, и глобальной цели как-то грандиозно влиять на развитие породы не ставлю перед собой. Я приобретаю кобелей для сук исключительно «для себя» и своих намерений. Никто не обязан мне за это платить, это мое хобби. Я не катаю кобеля по выставкам для того, чтоб с ним дороже была вязка. Это ж на сколько дороже она должна быть после всех проплат? Но и не собираюсь дарить собак с документами и происхождением, титулами и «историей».

Точно так же я не собираюсь дарить свои усилия (и усилия, к примеру, заводчика, у которого я приобретала кобеля), чтобы осчастливливать щеночками весь птичий рынок или собак без родословных за мешок корма улучшать, панимаиш, своим «улучшателем». Кесарю – кесарево.

К тому же, если человек покупает собаку, не почесав зад, чтобы изучить породу, стандарт… Не посмотрев на тех собак, которые продаются именно как шоу, то с какой радости я буду напрягаться, что-то объясняя? Рубль, ребята. Я ваши усилия в поиске себе собаки оцениваю на рубль.

А дальше – хоть потоп. В заводчика я уже наигралась. В помощника, которому потом можно плюнуть в спину – тоже. Пришло время получать чистое удовольствие от тех, кто мне его приносит – от моих собак. Все остальное легко можно послать на три буквы и не переживать.

К чему я вдруг разразилась? К тому, что уже не раз услышала всяческие «ай-яй-яй» на тему внеплановой вязки Толика и Хлои. Мне не стыдно совершенно. Да, я не уследила. Но на этом моя вина закончена. Не моими усилиями таксы с родословными стоят столько же, сколько таксы без родословных. Может быть это потому, что ценность происхождения некоторых собак равна нулю (кроме консолидации кровей всех европейских стран в безумном винегрете)?
Тогда объясните мне разницу между внеплановой вязкой и хорошо спланированным размножением скучных собак восемнадцатого дубля… собак с одной разводной и странной внешностью… у которых победы родителей значатся только в результатах выставок города Кропоткино?
Не моим творческим мозгом изобретено правило о вязке коблов только с 15 месяцев. Не по моей вине в РКФ можно 15 раз переделывать одну и ту же родословную, пока собака не выйдет из племработы по старости.
И обходить это правило о вязке собак младше 15 месяцев (дурное, по сути, в части кобелей), давая возможность конкурентам держать твои стальные яйца ежовыми рукавицами?.. Писать тридцать три прошения? И снова кому-то что-то объяснять? О, нет. Я не хочу ничего писать. Это мои собаки, я никому ничего не должна объяснять и ничего просить. И поищу повод для сплетен поинтереснее. Это как-то даже и не повод, а так, тренировка на бдительность.

К тому же, все прекрасно знают, как можно было сделать все тихо. Надоело делать вид, надоело объясняться. Надоело придуриваться, что вижу нимбы над головами…




Комментариев нет:

Отправить комментарий